Викинги
"Мой Бог - бесконечное небо. Я молюсь четырем ветрам." Сабатай.ДУХИ ЗАЩИТНИКИ
БЕРСЕРКИ ВИКИНГОВ
КИММЕРИЯ
БОЯРЫ
ХАРАКТЕРНИКИ
МОНГОЛЫ
МУХОМОРЫ
СААМСКИЕ КОЛДУНЫ
СОСТОЯНИЯ
ПРАКТИКИ
СОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА
СВЯЗЬ
Духи защитники
В сагах часто встречается такое понятие, как "фюльгья" - дух-защитник. По древним скандинавским повериям фюльгья есть у каждого человека, само слово fylgia означает "то, что укрывает" или в данном смысле, поскольку фюльгии считались духами женского пола, то это "покровительница". Считалось, что личная фюльгья приходит к человеку при рождении, а в момент смерти также навещает его.
В сагах часто встречается такое понятие, как "фюльгья" - дух-защитник. По древним скандинавским повериям фюльгья есть у каждого человека, само слово fylgia означает "то, что укрывает" или в данном смысле, поскольку фюльгии считались духами женского пола, то это "покровительница". Считалось, что личная фюльгья приходит к человеку при рождении, а в момент смерти также навещает его.
...Они являлись младенцу при его рождении, назначали поприще его жизни; потом не разлучались с ним и
охраняли его; почему саги и называют их фюльгьи - гении-спутники. По различию людей, они были различны:
сильные, даровитые и знатные имели сильных духов-спутников; но чем менее отличался человек
происхождением и способностями, чем ограниченнее был круг его действий, тем бессильнее были его фюльгьи.
Андерс Стриннгольм. "Походы викингов"
...Кьялак советовал Стейнульфу жить в дружбе с Ториром, в противном же случае плохо придется ему: "Твои фюлъгъи, - говорил он, - не справятся с его фюлъгьями"
Guldthorers saga
...Сигмунд, сын Волсунга, на всех сражениях бывал впереди войска без щита и брони, и стрелы и копья летали кругом его, однако ж он оставался невредим, потому что его охраняли вещие богини...
Сага о Волсунгах
Андерс Стриннгольм. "Походы викингов"
...Кьялак советовал Стейнульфу жить в дружбе с Ториром, в противном же случае плохо придется ему: "Твои фюлъгъи, - говорил он, - не справятся с его фюлъгьями"
Guldthorers saga
...Сигмунд, сын Волсунга, на всех сражениях бывал впереди войска без щита и брони, и стрелы и копья летали кругом его, однако ж он оставался невредим, потому что его охраняли вещие богини...
Сага о Волсунгах
Можно предположить, что так у скандинавов именовался личный ангел-хранитель.
Также фюльгиями могли именоваться и другие сущности - родовые защитники, духи местности, если человек имел
с ними дружбу.
Такой дух часто был представлен каким-то тотемом, как медведь, волк, бык, орел, змея и т.д.
...Они являлись людям обыкновенно в виде птиц и зверей, нередко в виде женщин, или принимали другой
какой-нибудь образ, фюльгии знаменитых вождей и храбрых воинов являлись в виде медведей, орлов, вепрей
и других благородных и сильных зверей. Чем отличнее был человек по происхождению и качествам, тем благороднее
образ, под которым является его фюльгъя. Оттого волки, лисицы и змеи означали злых, лукавых людей, похожих
свойствами и склонностями на тех животных, в образе которых являлись их спутники. Фюльгьи были двух родов: добрые,
виновники всякого счастья и защитники в опасностях, и злые, приносившие бедствие и погибель.
Андерс Стриннгольм. "Походы викингов"
Андерс Стриннгольм. "Походы викингов"
То есть получается, что каждый человек имеет духа-покровителя. Но даже далеко не каждый воин обретал способности
берсерка. Берсерк мог открыто назвать себя "bar" - медведь, ульфхединг мог назваться "ulf" - волк.
Обычный человек не мог по праву назвать себя так.
Эта тема - вообще основа явления берсерка. Понятно, почему наука не может вразумительно сказать о явлении берсерка, когда отодвигается от рассмотрения сама основа вопроса - взаимодействие с сущностями.
Одной из форм посвящения юношей в воины была схватка с тотемным зверем - волком, медведем, вепрем, оленем с последующим поеданием его мяса и питьем крови. Считалось, что таким образом юноша получал силу побежденного зверя. И в последующие времена - у феодалов позднего средневековья считалось, что мясо дикого кабана, лося, медведя наделяют качествами этих животных - силой, яростью.
Особняком стоит совсем туманная тема про взаимодействие воина с животным без его убийства. То есть воин вступал в некое общение с медведем, волком и т.д., в результате чего он мог получить "дар". В свою очередь зверь также получал от человека "нечто" в качестве дара. И этот дар для человека был вполне реальной способностью - звериная ярость, выносливость, храбрость, умение бесшумно двигаться.
Во взаимодействие такого рода вступали, как правило, колдуны. Возможно, что воин, получавший звериного духа-защитника инициировался местным колдуном.
Эта тема - вообще основа явления берсерка. Понятно, почему наука не может вразумительно сказать о явлении берсерка, когда отодвигается от рассмотрения сама основа вопроса - взаимодействие с сущностями.
Одной из форм посвящения юношей в воины была схватка с тотемным зверем - волком, медведем, вепрем, оленем с последующим поеданием его мяса и питьем крови. Считалось, что таким образом юноша получал силу побежденного зверя. И в последующие времена - у феодалов позднего средневековья считалось, что мясо дикого кабана, лося, медведя наделяют качествами этих животных - силой, яростью.
Особняком стоит совсем туманная тема про взаимодействие воина с животным без его убийства. То есть воин вступал в некое общение с медведем, волком и т.д., в результате чего он мог получить "дар". В свою очередь зверь также получал от человека "нечто" в качестве дара. И этот дар для человека был вполне реальной способностью - звериная ярость, выносливость, храбрость, умение бесшумно двигаться.
Во взаимодействие такого рода вступали, как правило, колдуны. Возможно, что воин, получавший звериного духа-защитника инициировался местным колдуном.
Автор